Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы

Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы

Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы 

 

 

Огоновская И. С.

Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы

Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы: метод, пособие для педагогов / И. С. Огоновская. –Екатеринбург: ООО «Школьный формат», 2016. –176 с.

 

Автор пособия рассматривает понятия «гражданственность» и «патриотизм» в их историческом и современном значении, анализирует причины снижения гражданско-патриотических качеств личности в современном российском обществе, аннотирует нормативно-правовые, концептуальные и программные документы, актуализирующие проблемы гражданско-патриотического воспитания, рассматривает потенциальные возможности системы общего и дополнительного образования в решении воспитательных задач.


Автор предлагает широкий спектр направлений, форм, мероприятий гражданско-патриотической направленности, обращается к гражданско-патриотическим чувствам и убеждениям взрослых (педагогов, родителей) как к одному из основных факторов, влияющих на формирование патриотизма и гражданственности детей и молодёжи, актуализирует проблему консолидации усилий властных структур, общественных организаций, учреждений культуры и образования в деле воспитания молодых россиян.


Методическое пособие адресовано широкому кругу педагогических работников, включая заместителей директоров по воспитательной работе, учителей-предметников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, а также всем, кто заинтересован в развитии гражданско-патриотических качеств детей и молодёжи.